а*Лиса
Куклы детям не игрушка!
Дано:
1. ребенок, идущий в 1-ый класс, которому не хотелось бы сейчас покупать дорогую машинку.
2. старый ноут с процем Пентюх М. Под Виндовсом еле дышит, особенно после установки антивируса делать на нем невозможно ничего, тормозит ацки.

Требуется:
Научить ребенка основам пользования компьютером (т.е. не только в игрульках просиживть). Изучить раскладку, научить печатать, пользоваться интернетом без "маааам! а как...", и чтоб при этом пачку вирусни не насобирать. Со временем чтоб деть могла сама рефераты скачивать и книжки читать, с друзяшками не по смс, а по почте/скайпу. То есть облегчить жисть родительскую по максимуму, и чтоб при этом по карману не било.

Факт:
Старый ноут на это способен, но Windows отпадает сразу, бо старые версии не поддерживаются, а новые тяжелы и вcе они вирусозависимы.


система для "слабого" компа, не требующая антивируса, бо иммунитет имеет хороший. И при этом не устаревшая версия. Мой выбор пал на linux mint xfce 17.2 (на базе ubuntu) самая последняя версия с поддержкой до 2019 г. Винду тоже оставила на другом диске, но антивирь снесла. Можно пользоваться, если вдруг что, просто в инет не лазить.

Тестирование показало:
Вчера поставила, загрузка быстрая, ну местами при серфе в инете нет-нет да подтормаживает Mятный, но серфить всёж даёт, картинки открывает, во флеш-игры в инете же тоже можно резаться. Одновременно несколько работающих окон не подвисают. Текстовые проги - это вообще не проблема нигде, я думаю. Видео пока не ставила, но думаю, тоже проблем не будет, оно и на Окнах шло. Дизайн и метод работы напоминает Винду, поэтому привыкать к новому не пришлось, изменения минимальные. Дизайн рабочего стола настроила, прозрачности там всякие, красиво. Можно темы установить, но ввиду маломощности ноута лучше этого не делать. Встроена Мозила, разные плееры, офис, разнообразные настройки и гаджеты для панели, графический редактор наподобие Фотошопа (пока не тестировала, но для ребенка более чем достаточно). В общем, всё есть и всё это лицензионно и бесплатно. Ноут пашет без драйверов, а под винду приходилось разыскивать и ставить целый пакет. Первые впечатления: а чего все так в Винду вцепились? За деньги - это не значит лучше. А на ютубе полно обучающего видео на русском, спасибо вам, мальчики и мужчины, не поленившиеся поделиться знаниями! Любой юзер может самостоятельно поставить на свой комп Линукс, наполненный всем, что душе угодно.

Хотелось бы:
игру-обучалку для тренировки навыков работы на клавиатуре найти, интересно есть ли под Линукс? В целом, всё-равно на какую платформу, думаю, теперь без антивируса и прочих прог, вычищенных из автозапуска, Винда тоже будет ровнее дышать.

@темы: мыслеброжение, доморощенный сисадмин, linux рулит